Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что должен знать абонент при самостоятельной выписке счета за электроэнергию?

  • Счета за отпущенную электроэнергию выписывают сами абоненты, пользуясь абонентской книжкой или бланком квитанции.
  • Счет с показаниями счетчика должен выписываться в последний день календарного месяца и оплачиваться по 10 число следующего месяца.
  • Расход потребленной электроэнергии определяется абонентом по разнице между показаниями счетчика на день выписки счета и показаниями счетчика в день выписки предыдущего счета.
  • Сумма счета за истекший период определяется путем умножения полученного расхода электроэнергии на тариф.
  • Оплата счета производится по 10 число следующего месяца привычным для абонента способом: в филиалах банков, сберкассах, отделениях Почты России, через сеть платежных терминалов, а также с помощью сети Интернет через системы электронных платежей.
Вы также можете самостоятельно сформировать заполненную квитанцию на оплату, используя Личный Кабинет (ЛК).

Я получил не счет от Энергосбыта, а уведомление. Что делать в этом случае?

Действительно, некоторые потребители получают уведомления от ООО «Коломенский Энергосбыт» с просьбой согласовать время доступа контролера для проверки показаний приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб. Также в уведомлении могут быть указаны дополнительные вопросы, которые необходимо урегулировать по телефонам, указанным в уведомлении, или непосредственно обратившись в ООО «Коломенский Энергосбыт».

Я работаю и мне неудобно подойти лично в абонентский отдел, чтобы узнать состояние лицевого счета. Как быть?

Информация по лицевому счету выдается собственнику или нанимателю жилого помещения лично в абонентском отделе. Для Вашего удобства график работы абонентского отдела продлен до 18.00 без перерывов в будни. Также по субботам абонентский отдел ведет прием абонентов с 9.00 до 16.00 без перерывов. Вы также можете узнать состояние Вашего лицевого счета, посетив Личный Кабинет (ЛК).

Что делать, если есть долг за электричество? С какого момента начинаются штрафные санкции или другие меры воздействия?

Законодательство дает нам право применять штрафные санкции после впервые образовавшейся задолженности, т.е. после 10-го числа месяца, следующего за расчетным (мы можем начислять пени, но на практике применяем это к злостным неплательщикам, или когда обращаемся в суд). Если же долги превышают 6 периодов платежей (6 месяцев), то законодательство дает нам право приостановить подачу электроэнергии в квартиру абонента до погашения долга. Кроме того, с неплательщиков взыскиваем долги через суд: в этом случае помимо суммы долга и пеней на ответчика возлагается и оплата госпошлины. Если гражданин не может оплатить долг сразу, то его можно реструктуризировать, лично обратившись в абонентский отдел и написав письменное заявление.

Откуда появились долги (иногда 2-3 тысячи), если абонент исправно оплачивал потребление электричества?

Чаще всего задолженность возникает из-за того, что: граждане неправильно применяют тариф (для другой группы потребителей), неверно списывают показания со счетчика, рассчитывают электропотребление с учетом льгот (хотя с ноября 2009 они монетизированы), не платят за электроэнергию, из-за арифметической ошибки, и т.д.

Оперативно узнать о состоянии Вашего лицевого счета и наличии (отсутствии) задолженности можно, посетив Личный Кабинет (ЛК).

Когда я прихожу платить в банк, там всегда очередь. Подскажите где и как я могу оплатить без очереди?

Для тех абонентов, которые не желают или просто не имеют возможности тратить время в очередях, предлагаем производить оплату электрической энергии в терминалах самообслуживания. Адреса их установки указаны здесь. Оплата в них производится без комиссии. Пользоваться терминалом просто, быстро и очень удобно.

Я не имею возможности ежемесячно производить оплату, так как часто и надолго уезжаю из города. Подскажите как в данном случае оплачивать электрическую энергию чтобы не иметь долгов?

В данном случае предлагаем Вам производить оплату с помощью банковских (пластиковых) карт, зарегистрировавшись в Личном Кабинете ООО "Коломенский Энергосбыт", или через сайт ОАО "Мосэнергосбыт".

Я переезжаю на новую квартиру, мне сказали, что нужна отметка Энергосбыта. Что я должен сделать?

При продаже квартиры, необходимо получить в ООО «Коломенский Энергосбыт» справку об отсутствии задолженности. Наличие оплаченной квитанции у продавца не гарантирует отсутствие задолженности по электроэнергии, т.к. квитанция может быть рассчитана с ошибками.

Что такое "Личный Кабинет" (ЛК)?

Это новый Интернет-сервис, предлагаемый ООО "Коломенский Энергосбыт" своим абонентам - физическим лицам.

Используя данный сервис Вы можете:

  • Просмотреть Ваши платежи за предыдущие периоды;
  • ввести показания Вашего прибора учета;
  • оплатить потребленную электроэнергию с помощью банковской карты;
  • получить информацию о ранее введенных показаниях по Вашему прибору учета;
  • изменить контактную информацию;
  • отправить свою заявку, жалобу или предложение в Энергосбыт;
  • автоматически рассчитать сумму к оплате за потребленную электроэнергию, заполнить и распечатать квитанцию на ее оплату;
  • получать детальную информацию о состоянии расчетов по Вашему лицевому счету.

Воспользоваться возможностями Личного Кабинета смогут абоненты, которые подключены к сети Интернет каналом связи со скоростью не менее 128 кбит/сек (рекомендуется 256 кбит/сек и более). Кроме того, для корректной работы в Личном Кабинете на Вашем компьютере должен быть установлен один из браузеров версий Internet Explorer 7.0, Mozilla Firefox 3.0, Google Chrome 7 и выше. Не гарантируется стабильная и правильная работа системы при использовании браузеров других версий.

Как я могу подключиться (зарегистрироваться) в системе "Личный Кабинет" (ЛК)?

Для получения доступа к системе "Личный Кабинет":

  • владелец лицевого счета должен лично обратиться в абонентский отдел ООО "Коломенский Энергосбыт" и, в соответсвии с Ч.2 ст.6 ФЗ "О персональных данных", подписать письменное согласие на обработку его персональных данных;
  • получить от ООО "Коломенский Энергосбыт" логин и первичный пароль на доступ к системе. Обращаем Ваше внимание на то, что обеспечение сохранности пароля на доступ к персональным данным с этого момента является полностью Вашей зоной ответственности и за возможное получение доступа к данным Вашего персонального счета со стороны третьих лиц ООО "Коломенский Энергосбыт" ответственности не несет;
  • в случае утраты пароля и/или невозможности получить доступ к ЛК, блокировка доступа и/или выдача нового пароля осуществляется по личному обращению лица, подписавшего согласие на обработку персональных данных с ООО "Коломенский Энергосбыт";
  • в случае смены собственника/нанимателя жилого помещения, перезаключения договора энергоснабжения с ООО "Коломенский Энергосбыт" доступ к системе ЛК блокируется. Для возобновления пользования данной услугой новый владелец лицевого счета должен снова пройти регистрацию в системе ЛК.

Благодарим Вас за понимание, надеемся, что расширение спектра услуг, предоставляемых нашей компанией, послужит основой долгосрочных партнерских отношений на взаимовыгодных условиях.

У меня есть льгота по оплате электроэнергии. Как мне учитывать ее при расчете оплаты в квитанции за электроэнергию?

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области (Закон Московской области от 01.04.2008 М243/2008-ОЗ, Постановление Правительства Московской области от 30.12.2008 М12З5/52) в городском округе Коломна и Коломенском муниципальном районе завершен поэтапный переход к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии в денежной форме. Граждане, имеющие льготы по оплате за электроэнергию, с 01 ноября 2009 года оплачивают потребленную электроэнергию полностью, т.е. без учета льгот. Компенсационные выплаты будут перечисляться управлением социальной защиты населения. За консультацией следует обращаться в управление социальной защиты населения.

В моем доме управляющая компания установила счетчики общедомового учета электрической энергии, что меняется в связи с этим при оплате потребленной электроэнергии?

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено:

- при оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета (ОДПУ), расчеты за поставленную электрическую энергию с собственниками (нанимателями) жилых помещений должны производиться с учетом показаний такого прибора учета.

-объем электроэнергии, потребленный в местах общего пользования многоквартирного дома должен распределяться между собственниками (нанимателями) жилых помещений – пропорционально расходу, зафиксированному по индивидуальным приборам учета электрической энергии

end faq